Vos saluto!
Уважаемые граждане Нового Рима, все жители провинции Сарматия ( и не только).
Прежде всего, позвольте мне обратиться к вам со словами искреннего Приветствия, глубокого Уважения и нелицемерной Радости.
Да будут благословенны ваши Блаженные Гении-Покровители, дома ваши да пребудут оплотами Довольства, Благополучия и Мира. Et Valete!
Теперь же, закончив со вступлением, позвольте мне сказать несколько слов, касающихся предмета этой темы. А тема на первый взгляд как будто простая - соблюдение правил и норм домашнего религиозного благочестия. Его незыблемые основы. Роль регулярности и обязательности в исполнении повседневных ритуалов. Вопрос интеграции обряда римского образца в повседневную жизнь современного городского жителя... Таким образом эти и подобные им вопросы я предложил бы в качестве рассмотрения всем составом активных на этом форуме граждан.
Осмелюсь так же предложить вашему вниманию вопрос, решение которого лично для меня представляется не вполне однозначным и весьма спорным. Коренится он в практике исполнения своих религиозных обязательств "частным" лицом. Все интересующиеся общественной и частной жизнью древних римлян знают, что религиозными обязанностями в традиционной древнеримской семье заведовал отец семейства или же, его представитель. Для патриархально ориентированного сообщества это было нормой, тем, что мы назвали бы само собою разумеющимся. Для социума, старающегося блюсти традиции предков, уважать старших в роду, чтить мужской авторитет и поддерживать связь с предками по мужской линии (прежде всего)такое положение вещей представлялось более чем обоснованным и закономерным. Но то БЫЛО. Мы же вынуждены иметь дело с тем, что ЕСТЬ. И вот на этом самом "есть" мне бы и хотелось акцентировать ваше внимание.
Но что мы имеем? Если бы мы имели возможность положит на одну чашу весов все, что характерно для современной внутрифамильной жизни, включая частое пренебрежение уважением к предкам, отношение к старшим в семье и подобные им вещи, а на другую - семейные ценности и субординации республиканского Рима, то перевес , очевидно, был бы не в нашу пользу... Впрочем, я немного увлекся. Возвращаюсь к началу вопроса.
Итак: поскольку многие граждане Нового Рима приходят в традицию как бы поодиночке (увы, но далеко не всякий может похвастаться тем, что его взгляды, цели, мотивы и любовь разделяют его домашние - родители, супруги, друзья.), то вопрос "патронажа" и личной ответственности перед богами, ларами, пенатами и предками - превращается в непростую задачу для каждого, кто принимает на себя обязательства и инициативу по ведению домашнего богослужения. Конкретизирую вопрос: я столкнулся с хитрой проблемой. Поскольку в моем окружении нет никого, кто разделял бы мой интерес (прежде всего, среди моих родственников), желание и вектор движения (в том числе и религиозный), инициатива и регулярность обязательных ритуалов - вопрос лишь моей личной воли, активности и компетенции (или недостатка оной). Из этого следует, что та роль и функция, что прежде по праву принадлежала "старшему" в доме, отцу и т.д. неизбежно переходит ко мне (ибо очевидно нелепо и наивно было бы предполагать, что мой отец, будучи христианином и НЕ будучи гражданином Н.Р. возьмет на себя заботу и уход за домашним святилищем). Итак, на лицо очевидное смещение акцентов. То, что было для древних немыслимым абсурдом, для нас превращается в актуальную проблему.
Прошу меня извинить за столь пространное изложение вопроса. Впрочем надеюсь, что многословие мое будет возмещено пониманием и живым участием в обсуждении темы. Буду рад услышать всякого, кто столкнулся с подобным же вопросом и как-то для себя его решил. Допускаю, что многим проблема покажется несущественной и надуманной. Что ж, и такое тоже возможно. Отнесусь с уважением к любой точке зрения.
Уважаемые граждане Нового Рима, все жители провинции Сарматия ( и не только).
Прежде всего, позвольте мне обратиться к вам со словами искреннего Приветствия, глубокого Уважения и нелицемерной Радости.
Да будут благословенны ваши Блаженные Гении-Покровители, дома ваши да пребудут оплотами Довольства, Благополучия и Мира. Et Valete!
Теперь же, закончив со вступлением, позвольте мне сказать несколько слов, касающихся предмета этой темы. А тема на первый взгляд как будто простая - соблюдение правил и норм домашнего религиозного благочестия. Его незыблемые основы. Роль регулярности и обязательности в исполнении повседневных ритуалов. Вопрос интеграции обряда римского образца в повседневную жизнь современного городского жителя... Таким образом эти и подобные им вопросы я предложил бы в качестве рассмотрения всем составом активных на этом форуме граждан.
Осмелюсь так же предложить вашему вниманию вопрос, решение которого лично для меня представляется не вполне однозначным и весьма спорным. Коренится он в практике исполнения своих религиозных обязательств "частным" лицом. Все интересующиеся общественной и частной жизнью древних римлян знают, что религиозными обязанностями в традиционной древнеримской семье заведовал отец семейства или же, его представитель. Для патриархально ориентированного сообщества это было нормой, тем, что мы назвали бы само собою разумеющимся. Для социума, старающегося блюсти традиции предков, уважать старших в роду, чтить мужской авторитет и поддерживать связь с предками по мужской линии (прежде всего)такое положение вещей представлялось более чем обоснованным и закономерным. Но то БЫЛО. Мы же вынуждены иметь дело с тем, что ЕСТЬ. И вот на этом самом "есть" мне бы и хотелось акцентировать ваше внимание.
Но что мы имеем? Если бы мы имели возможность положит на одну чашу весов все, что характерно для современной внутрифамильной жизни, включая частое пренебрежение уважением к предкам, отношение к старшим в семье и подобные им вещи, а на другую - семейные ценности и субординации республиканского Рима, то перевес , очевидно, был бы не в нашу пользу... Впрочем, я немного увлекся. Возвращаюсь к началу вопроса.
Итак: поскольку многие граждане Нового Рима приходят в традицию как бы поодиночке (увы, но далеко не всякий может похвастаться тем, что его взгляды, цели, мотивы и любовь разделяют его домашние - родители, супруги, друзья.), то вопрос "патронажа" и личной ответственности перед богами, ларами, пенатами и предками - превращается в непростую задачу для каждого, кто принимает на себя обязательства и инициативу по ведению домашнего богослужения. Конкретизирую вопрос: я столкнулся с хитрой проблемой. Поскольку в моем окружении нет никого, кто разделял бы мой интерес (прежде всего, среди моих родственников), желание и вектор движения (в том числе и религиозный), инициатива и регулярность обязательных ритуалов - вопрос лишь моей личной воли, активности и компетенции (или недостатка оной). Из этого следует, что та роль и функция, что прежде по праву принадлежала "старшему" в доме, отцу и т.д. неизбежно переходит ко мне (ибо очевидно нелепо и наивно было бы предполагать, что мой отец, будучи христианином и НЕ будучи гражданином Н.Р. возьмет на себя заботу и уход за домашним святилищем). Итак, на лицо очевидное смещение акцентов. То, что было для древних немыслимым абсурдом, для нас превращается в актуальную проблему.
Прошу меня извинить за столь пространное изложение вопроса. Впрочем надеюсь, что многословие мое будет возмещено пониманием и живым участием в обсуждении темы. Буду рад услышать всякого, кто столкнулся с подобным же вопросом и как-то для себя его решил. Допускаю, что многим проблема покажется несущественной и надуманной. Что ж, и такое тоже возможно. Отнесусь с уважением к любой точке зрения.